Пакет из 3-х сессий с психологом-профориентологом

План профориентационной и психологической работы с клиентом
Если клиенту меньше 18 лет:
1 встреча 20 минут ознакомительная бесплатная ребенок + родитель. Знакомство, слушаем запрос родителей, запрос ребенка. Рассказываем план работы, какие могут быть результаты. Настраиваем обратную связь, договариваемся об оплате, формате и частоте встреч. Даем первые диагностические методики. Просим прислать по возможности список вузов, специальностей, направлений и желаемого формата обучения, которые уже наметили для себя.
Если клиент совершеннолетний:
Выясняем запрос клиента в чате, рассказываем план работы, обговариваем оплату, формат и время встречи. Даем первые диагностические методики (Тест Леонгарда-Шмишека – классическая методика диагностики типа акцентуации личности, ДДО Е.А. Климова на для оценки профессиональной направленности, Анкета жизненных ориентиров подростков) Просим прислать по возможности список вузов, специальностей, направлений и желаемого формата обучения, которые уже наметили для себя.
I сессия 50 минут
Знакомство, сбор информации о проблеме, формулирование запроса и целей работы.
Обсуждение результатов диагностических методик.
Работа с «хочу»: выяснение интересов, приоритетов в выборе профессии и ожиданий от нее. Проведение проективной методики «Солнце» (в центре пишем имя и далее 8-10 лучей, где каждый луч это то, что ребенку нравится делать и какая профессия этому соответствует);
Проективная методика «Кто я» - 16 личностных качеств, которые объединяются в пары.
Даем диагностические методики на исследования навыков, типы интеллекта.
Подведение итогов, обратная связь от клиента.
II сессия 50 минут
Обсуждение результатов диагностических методик.
Работа с «могу»: обсуждаем уже имеющиеся навыки ребенка, какие кружки/секции он посещал, что из этого пересекается со сферой интересов, какой предмет в школе больше всего нравился и какой лучше всего получался.
Проективная методика «законченные предложения» исходя из разговора с клиентом, «нарисуй образ своей будущей профессии».
Скрещиваем навыки и интересы.
Сужаем сферы обучения и направления для поступления.
Даем диагностические методики на исследование навыков и интересов.
Подведение итогов, обратная связь от клиента.
III сессия 50 минут
Обсуждение результатов диагностических методик.
Работа с «надо»: обсуждаем рынок труда, вузы, баллы ЕГЭ, стоимости программ, формы обучения, необходимость параллельно работать, запросы работодателей на образование.
В вузе важна возможность активной научной деятельности.
Подведение итогов, обратная связь от клиента.
По необходимости: завершающая сессия с родителем, обсуждение результатов.