повузам
истории родителей баннер.jpg

Истории от лица родителей абитуриентов

1. «Доверие»


Эту историю рассказывает отец, Олег.


«Моя дочь Катя с детства обожала копаться в механизмах — разбирала будильники, старый патефон. Я, Олег, уже видел ее будущим блестящим инженером. И когда в 11 классе она вдруг заявила, что будет дизайнером одежды, я взбеленился. «Катя, это несерьезно! Хобби — это одно, а профессия — другое!» — твердил я. Мы ругались неделю, хлопая дверьми. А потом она молча, с серьезным лицом, положила передо мной свой толстенный скетчбук. Там были не детские каракули, а профессиональные эскизы, подборки тканей, концепции будущих коллекций. Я увидел не блажь, а огромную работу и настоящую страсть. В тот момент я понял: это ЕЕ путь, а не мой несбывшийся сценарий. Я доверился. И теперь невероятно горжусь ее выбором и ее упорством».

 

2. «Поддержка в неудаче»


Эту историю рассказывает мать, Светлана.


«Мой сын Антон не прошел на бюджет в желанный ВУЗ. Не хватило всего двух проклятых баллов. Он заперся в своей комнате, и сердце мое разрывалось от жалости и бессилия. Мы с мужем отогнали желание сказать «я же тебя предупреждала». Мы просто вошли, обняли его молча, а потом сказали: «Сын, ты проделал титаническую работу. Мы тобой невероятно гордимся. Эти два балла — досадная случайность, а не приговор. Давай выдохнем, съедим по мороженому и составим новый, крутой план вместе». Мы видели, как с его плеч спадает тяжелейший груз. Он подал документы в другой хороший вуз, нашел подработку. Он не сломался, потому что мы в тот момент были его тылом, а не судьями».

 

3. «Реализация амбиций»


Эту историю рассказывает отец, Виктор.


«Я, Виктор, всегда грезил карьерой юриста. Не сложилось. И я с пеленок начал лепить из своего тихого сына Игоря воплощение своей мечты. Я внушал ему, что это единственно верный путь. Он робко сопротивлялся, говорил о любви к биологии, но я глушил это словами «это не профессия». Он поступил на юрфак, как я и хотел. А на втором курсе раздался звонок от декана: «Вашего сына отчисляют за полную неуспеваемость». Оказалось, он уже почти год тайно ходил на лекции на биофак, а на свои пары забил. Я потерял его год, кучу денег и, что страшнее, его доверие и уважение. Я пытался слепить из него свою копию, а не помочь ему построить свою уникальную жизнь».

 

4. «Гиперопека»


Эту историю рассказывает мать, Татьяна.


«Я, Таня, всегда считала, что лучше знаю, как надо. За свою дочь Машу я делала все: выбирала самые сильные курсы, звонила в приемную комиссию по десять раз, сама заполняла все заявления. Я искренне думала, что это и есть настоящая помощь. На собеседовании ей задали простой вопрос: «Почему вы выбрали именно наш университет?». Маша растерянно повернулась ко мне, смотря такими потерянными глазами... Она ждала, что я, как всегда, отвечу за нее. Но в этот раз я заставила себя молчать. Комиссия все поняла без слов. Ее не приняли. Я своим «усердием» и гиперопекой отняла у нее самое главное — ее собственный голос, ее право на собственный выбор и ответственность».

 

5. «Вера в ребенка»


Эту историю рассказывает мать, Ирина.


«Мою дочь Веронику в школе давно списали со счетов. Классная руководительница говорила: «Ирина Петровна, она не сдаст, готовьтесь к платному или в колледж». А я видела, как моя девочка ночами сидит, уткнувшись в учебники, и плачет от бессилия. За месяц до ЕГЭ мы по счастливой случайности нашли репетитора-пенсионера, дядю Ваню. Он не натаскивал на тесты, а просто, по-доброму, разговаривал с Вероникой, объяснял суть явлений, зажигал интерес. И я видела, как у дочки в голове раз за разом щелкало, а глаза начинали гореть. Она сдала ЕГЭ на 85+ и поступила на бюджет на химический факультет. Учителя в школе не верили своим глазам. А я верила. Всегда. Просто иногда ребенку нужен всего один человек, который поверит в него громче, чем все остальные сомневающиеся вместе взятые».